Каждый здоровый ребёнок имеет от природы
все способности, чтобы овладеть любым делом, любой профессией до среднего
уровня.
По преданию семь мудрецов Древней
Греции, сойдясь в храме Аполлона в Дальфах, написали на нём: «Познай самого
себя». Это высказывание в полной мере относится к проблеме способностей. Как
только человек начинает осознавать себя, выделять как личность из окружающего
мира, перед ним встают важные жизненные вопросы: «кто я?», «в чём моё
предназначение?», «на что я способен?». Что же такое способности? Это такие
свойства личности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой-либо
деятельности. Специалисты расходятся в своём мнении по поводу происхождения и
развития способностей: одни считают, что способности даны человеку от природы,
а воспитание и обучение лишь способствуют развёртыванию способностей в течение
жизни человека. Другая группа учёных уверена, что все дети рождаются с
одинаковыми возможностями, а способности -
результат обучения и усилий родителей, воспитателей, преподавателей.
Существует и третье мнение: что врождённые возможности и влияние среды
одинаково важны для развития и проявления способностей.
Зачем нужно развивать
творческие способности?
Сегодня к ребёнку и человеку вообще
предъявляются всё более высокие требования, соответствие которым помогает ему в
жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Конечно, у каждого
ребёнка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у
кого-то – в меньшей. Но если у ребёнка есть хоть малейшие творческие
способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с
окружающими людьми, справляться с трудностями.
Ничем не ограниченное воображение,
свободный полёт фантазии, хорошая интуиция – все эти факторы являются
необходимым условием творчества, которое потом преобразовывается в различные
открытия и изображения.
Что такое творческие
способности?
Творческие способности – комплексное
понятие, которое включает в себя следующие составляющие:








С чего начать?
Для развития творческих способностей
необходимо создание условий для сознательного и активного участия в творческой
деятельности важен поиск творческих приёмов, формирования и совершенствования
базовых знаний, умений и навыков, вариативное их использование и на любых
уроках. Главное – это создание общей атмосферы творчества и радости.
По мнению известного психолога
К.Роджерса, дети утоляют своё любопытство, свою неуёмную энергию с помощью
интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашивают в
грустные серые тона, радость собственного существования уходит.
Сочиняйте вместе с ребёнком сказки,
стихотворения, придумывайте несуществующих животных и растений – поддерживайте его
творческую инициативу.
Что способствует
развитию творческой активности у ребёнка?
На развитие творческих способностей у
ребёнка положительно влияют различные виды детской деятельности:







Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок –
это не сосуд, который надо наполнять, а огонь, который надо зажечь». Этой
мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребёнка. Не
забывайте, что у каждого ребёнка свои задатки и свой предельный уровень
способностей. Для одного ребёнка максимальным будет нарисовать радугу, а для
другого – целую картину вокруг неё.
Комментарии
Отправить комментарий