«Создания условия для развития творческих способностей ребёнка»

Каждый здоровый ребёнок имеет от природы все способности, чтобы овладеть любым делом, любой профессией до среднего уровня.

По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме Аполлона в Дальфах, написали на нём: «Познай самого себя». Это высказывание в полной мере относится к проблеме способностей. Как только человек начинает осознавать себя, выделять как личность из окружающего мира, перед ним встают важные жизненные вопросы: «кто я?», «в чём моё предназначение?», «на что я способен?». Что же такое способности? Это такие свойства личности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой-либо деятельности. Специалисты расходятся в своём мнении по поводу происхождения и развития способностей: одни считают, что способности даны человеку от природы, а воспитание и обучение лишь способствуют развёртыванию способностей в течение жизни человека. Другая группа учёных уверена, что все дети рождаются с одинаковыми возможностями, а способности -  результат обучения и усилий родителей, воспитателей, преподавателей. Существует и третье мнение: что врождённые возможности и влияние среды одинаково важны для развития и проявления способностей.
Зачем нужно развивать творческие способности?
Сегодня к ребёнку и человеку вообще предъявляются всё более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Конечно, у каждого ребёнка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребёнка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.
Ничем не ограниченное воображение, свободный полёт фантазии, хорошая интуиция – все эти факторы являются необходимым условием творчества, которое потом преобразовывается в различные открытия и изображения.
Что такое творческие способности?   
Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие:
*    Стремление к познанию;
*    Умение познавать новое;
*    Живость ума;
*    Умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;
*    Стремление к открытиям;
*    Умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;
*    Свободное воображение;
*    Фантазия и интуиция, в результате которых появляется изобретение, открытия, что-то новое.
С чего начать?
Для развития творческих способностей необходимо создание условий для сознательного и активного участия в творческой деятельности важен поиск творческих приёмов, формирования и совершенствования базовых знаний, умений и навыков, вариативное их использование и на любых уроках. Главное – это создание общей атмосферы творчества и радости.
По мнению известного психолога К.Роджерса, дети утоляют своё любопытство, свою неуёмную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашивают в грустные серые тона, радость собственного существования уходит.
Сочиняйте вместе с ребёнком сказки, стихотворения, придумывайте несуществующих животных и растений – поддерживайте его творческую инициативу.
Что способствует развитию творческой активности у ребёнка?
На развитие творческих способностей у ребёнка положительно влияют различные виды детской деятельности:
*   Окружающий мир;
*   Развивающие игры и игрушки;
*   Лепка;
*   Рисование;
*   Аппликации;
*   Музыка;
*   Чтение.

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнять, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребёнка. Не забывайте, что у каждого ребёнка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребёнка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг неё.

Комментарии