«Правильно назови цвета»
Цель: закрепить
знания детей о цветах спектра. Учит пользоваться представлениями о цвете,
оперировать ими; объединять представление о цвете со словом-наименованием,
производить выбор цвета в окружающей обстановке по слову.
Ход игры: Дети
называют предметы определённого цвета, а педагог предлагает им картинку с
изображением правильно названного предмета. Когда все знакомые детям предметы
данного цвета будут названы, они раскладывают картинки и называют изображения.
Затем им предлагается назвать предметы синей и зелёной окраски в комнате.
«Найди пару»
Материал: карточки с лабиринтом, где с левой
стороны даны изображения кругов 4 цветов спектра (красный, оранжевый, синий,
фиолетовый), а справа – их контуры. Каждый кружок, расположенный слева,
соединён извилистой линией с каким-либо кружком справа. На обратной стороне
карточки даны пары цветных кружков, которые обозначают правильный ответ.
Цветные карандаши.
Ход работы: педагог предлагает детям
«пробежать» по извилистой линии от каждого цветного круга к его контурному
изображению и закрасить его таким же цветом. Детям сообщается, что нужно найти
дорожку («пройти по ней»), ведущую от цветного кружка к его контурному
изображению только глазами. Выполнив задание, дети переворачивают карточку,
проверяют правильность выполнения задания и рассказывают, какие по счёту кружки
левого и правого ряда соединены между собой.
Цель: учить
детей понимать зависимость изменения характеристик цвета предметов от изменения
природных явлений. Например, когда светит солнце, все предметы кажутся яркими,
а в пасмурный дождливый день предметы приобретают серый оттенок. Закреплять
знания детей о хроматических и ахроматических цветах.
Материал: две одинаковые сюжетные картинки с
контурным изображением предметов: дома, деревьев, забора, машины. Силуэтные
цветные изображения таких же предметов и различных оттенков серого цвета.
Ход работы: педагог разделяет детям две
одинаковые сюжетные картинки, выполненные в контуре, два набора силуэтов
предметов, изображённых на сюжетной картине (цветные и серые разных оттенков).
Просит детей заполнить одну картинку цветными силуэтами, а другую – серыми.
Затем дети рассказывают, какие цвета использовали, сравнивают картинки.
Цель: развивать зрительные возможности детей
при восприятии линий белого, серого и чёрного цветов разной ширины на разном цветовом фоне с
разной цветовой насыщенностью.
Материал: карточка, разделённая на три части
по вертикали. Каждая часть имеет определённый фон, например, красный, голубой,
синий. На цветном фоне с разной степенью насыщенности проведены линии белого,
серого, чёрного цветов шириной 5,6,7,8,9,10мм.
Ход работы: педагог
предлагает детям рассмотреть карточку, рассказать, какого она цвета, чем
отличаются линии, проведённые в каждой её части. После этого детям предстоит
соединить линии одинаковой ширины и назвать их цвет.
«Радужный хоровод»
Материал: длинный конверт с семью матрёшками,
у которых прорезаны силуэты сарафанов и платков. Семь прямоугольников из бумаги
всех цветов спектра. Картинка с изображением радуги.
Ход работы:
педагог
ставит перед детьми на фланелеграфе конверт с изображениями матрёшек и
предлагает им вставить в прорези цветные прямоугольники, чтобы матрёшки в
сарафанах были расположены в порядке следования цветов в спектре. Дети по
очереди вставляют в конверт по одному цветному прямоугольнику. Для проверки
педагог показывает картинку с изображением радуги и просит рассказать, как
одеты матрёшки. Подводя итог, педагог обращает внимание детей на постепенный
переход цвета от красного к фиолетовому.
Комментарии
Отправить комментарий