Игры по изобразительной деятельности

«Правильно назови цвета»
Цель: закрепить знания детей о цветах спектра. Учит пользоваться представлениями о цвете, оперировать ими; объединять представление о цвете со словом-наименованием, производить выбор цвета в окружающей обстановке по слову.
Материал: карточки с изображениями предметов различных цветов спектра.


Ход игры: Дети называют предметы определённого цвета, а педагог предлагает им картинку с изображением правильно названного предмета. Когда все знакомые детям предметы данного цвета будут названы, они раскладывают картинки и называют изображения. Затем им предлагается назвать предметы синей и зелёной окраски в комнате.
«Найди пару»
Цель: закреплять знания детей о красном, оранжевом, синем и фиолетовом цветах. Упражнять в различении близких цветов: красный – оранжевый, синий – фиолетовый. Развивать внимание детей с опорой на представление о цвете.
Материал: карточки с лабиринтом, где с левой стороны даны изображения кругов 4 цветов спектра (красный, оранжевый, синий, фиолетовый), а справа – их контуры. Каждый кружок, расположенный слева, соединён извилистой линией с каким-либо кружком справа. На обратной стороне карточки даны пары цветных кружков, которые обозначают правильный ответ. Цветные карандаши.
Ход работы: педагог предлагает детям «пробежать» по извилистой линии от каждого цветного круга к его контурному изображению и закрасить его таким же цветом. Детям сообщается, что нужно найти дорожку («пройти по ней»), ведущую от цветного кружка к его контурному изображению только глазами. Выполнив задание, дети переворачивают карточку, проверяют правильность выполнения задания и рассказывают, какие по счёту кружки левого и правого ряда соединены между собой.
«Солнечный и пасмурный деньки»
Цель: учить детей понимать зависимость изменения характеристик цвета предметов от изменения природных явлений. Например, когда светит солнце, все предметы кажутся яркими, а в пасмурный дождливый день предметы приобретают серый оттенок. Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах.
Материал: две одинаковые сюжетные картинки с контурным изображением предметов: дома, деревьев, забора, машины. Силуэтные цветные изображения таких же предметов и различных оттенков серого цвета.
Ход работы: педагог разделяет детям две одинаковые сюжетные картинки, выполненные в контуре, два набора силуэтов предметов, изображённых на сюжетной картине (цветные и серые разных оттенков). Просит детей заполнить одну картинку цветными силуэтами, а другую – серыми. Затем дети рассказывают, какие цвета использовали, сравнивают картинки.

«Не ошибись»
Цель: развивать зрительные возможности детей при восприятии линий белого, серого и чёрного цветов  разной ширины на разном цветовом фоне с разной цветовой насыщенностью.
Материал: карточка, разделённая на три части по вертикали. Каждая часть имеет определённый фон, например, красный, голубой, синий. На цветном фоне с разной степенью насыщенности проведены линии белого, серого, чёрного цветов шириной 5,6,7,8,9,10мм.
Ход работы: педагог предлагает детям рассмотреть карточку, рассказать, какого она цвета, чем отличаются линии, проведённые в каждой её части. После этого детям предстоит соединить линии одинаковой ширины и назвать их цвет.
«Радужный хоровод»
Цель: закреплять знания детей о цветах радуги и последовательности их расположения. Обратить внимание детей на постепенный переход цвета от красного к фиолетовому. При характеристике цветных изображений развивать навык быстрого и правильного нахождения требуемого слова.
Материал: длинный конверт с семью матрёшками, у которых прорезаны силуэты сарафанов и платков. Семь прямоугольников из бумаги всех цветов спектра. Картинка с изображением радуги.
Ход работы: педагог ставит перед детьми на фланелеграфе конверт с изображениями матрёшек и предлагает им вставить в прорези цветные прямоугольники, чтобы матрёшки в сарафанах были расположены в порядке следования цветов в спектре. Дети по очереди вставляют в конверт по одному цветному прямоугольнику. Для проверки педагог показывает картинку с изображением радуги и просит рассказать, как одеты матрёшки. Подводя итог, педагог обращает внимание детей на постепенный переход цвета от красного к фиолетовому.

Комментарии