Народное декоративно-прикладное искусство в работе с детьми.



Народное декоративное искусство – неиссякаемый источник мудрости и красоты, которые открываются тем многограннее и глубже, чем с большей заинтересованностью и пытливостью к ним обращаются. Узнать народное искусство – значит и полюбить его, поняв и почувствовав, что это основа всей художественной культуры народов.

Важную роль в воспитании детей дошкольного возраста играет народное декоративно-прикладное искусство. Известные педагоги А.П.Усова, Н.П.Сакулина, Е.А.Флёрина, Н.С.Карпинская, В.М.Федявская неоднократно отмечали, что ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие образные представления о Родине, о её культуре, способствует воспитанию патриотических и интернациональных чувств, приобщает к миру прекрасного.
Воспитательное значение народного искусства неоднократно отмечалось  А.П.Усовой, которая писала, что использование народного искусства в детском саду никогда не было случайным побуждением или модой, а всегда выступало в тесной связи педагогическими и художественными задачами дошкольной педагогики практической реализации которых во многом способствовало народное искусство.
В работе с детьми следует широко применять различные материалы, выбор которых для декоративно-прикладного творчества не случаен. Они помогают достаточно полно, увлекательно и доступной форме познакомить детей со спецификой и особенностями декоративно-прикладного искусства. Великолепные приёмы художественной обработки различных материалов позволяют достигать большой художественной выразительности достаточно простыми и лаконичными средствами.
Тематические творческие задания позволяют знакомить детей с такими выразительными художественными признаками народного прикладного искусства, как фантастичность и сказочность образов, декоративность, цветовая, пластическая и  графическая выразительность.
В основу методики творческих заданий берётся принцип постепенности, связанный с решением детьми различных по сложности живописных, пластических и композиционных задач, в освоении ими разнообразных материалов и технических приёмов их обработки.
Занимаясь рисованием, дети начинают разбираться в сочетании цветов, декоративных элементов в узоре и расположении их на поверхности листа. Изобразительное искусство всегда несёт на себе отпечаток условности в передаче формы, цвета, в выполнении элементов узора. В свою очередь это не может не сказаться на умственной деятельности детей. В результате систематической работы ребёнок приобретает навыки не только условного решения формы, но и её орнаментального оформления.

Воспитывать в детях потребность к красоте – дело важное. Если их приучать к этому с раннего возраста, то впоследствии, став взрослым, они всегда будут стремиться к эстетическому совершенству. 

Комментарии