Народное декоративное искусство –
неиссякаемый источник мудрости и красоты, которые открываются тем многограннее
и глубже, чем с большей заинтересованностью и пытливостью к ним обращаются. Узнать
народное искусство – значит и полюбить его, поняв и почувствовав, что это
основа всей художественной культуры народов.
Важную роль в воспитании детей
дошкольного возраста играет народное декоративно-прикладное искусство.
Известные педагоги А.П.Усова, Н.П.Сакулина, Е.А.Флёрина, Н.С.Карпинская,
В.М.Федявская неоднократно отмечали, что ознакомление с произведениями
народного творчества пробуждает в детях первые яркие образные представления о
Родине, о её культуре, способствует воспитанию патриотических и
интернациональных чувств, приобщает к миру прекрасного.
Воспитательное значение народного
искусства неоднократно отмечалось
А.П.Усовой, которая писала, что использование народного искусства в
детском саду никогда не было случайным побуждением или модой, а всегда
выступало в тесной связи педагогическими и художественными задачами дошкольной
педагогики практической реализации которых во многом способствовало народное
искусство.
В работе с детьми следует широко
применять различные материалы, выбор которых для декоративно-прикладного
творчества не случаен. Они помогают достаточно полно, увлекательно и доступной
форме познакомить детей со спецификой и особенностями декоративно-прикладного
искусства. Великолепные приёмы художественной обработки различных материалов
позволяют достигать большой художественной выразительности достаточно простыми
и лаконичными средствами.
Тематические творческие задания
позволяют знакомить детей с такими выразительными художественными признаками
народного прикладного искусства, как фантастичность и сказочность образов,
декоративность, цветовая, пластическая и
графическая выразительность.
В основу методики творческих заданий
берётся принцип постепенности, связанный с решением детьми различных по
сложности живописных, пластических и композиционных задач, в освоении ими
разнообразных материалов и технических приёмов их обработки.
Занимаясь рисованием, дети начинают
разбираться в сочетании цветов, декоративных элементов в узоре и расположении
их на поверхности листа. Изобразительное искусство всегда несёт на себе
отпечаток условности в передаче формы, цвета, в выполнении элементов узора. В
свою очередь это не может не сказаться на умственной деятельности детей. В
результате систематической работы ребёнок приобретает навыки не только условного
решения формы, но и её орнаментального оформления.
Воспитывать в детях потребность к
красоте – дело важное. Если их приучать к этому с раннего возраста, то
впоследствии, став взрослым, они всегда будут стремиться к эстетическому
совершенству.
Комментарии
Отправить комментарий