РАСКРАСКИ: ЗА ИЛИ ПРОТИВ?



как вы думаете, что такое «каляки»? В переводе на взрослый язык – это «разговоры». А что такое «маляки»? Да, это самые первые детские рисунки, раскраски… Ну,  а каляки-маляки – это два в одном: и рисунки и разговоры вместе, в один момент времени. И это – одно из популярных занятий малышей от 2 до 4-5 лет. Почти все дети этого возраста просто обожают покалякать-помалякать в раскрасках.

Для маленьких детей даже черно-белый образ в раскраске – это живой персонаж. Но так как мышление малышей конкретно, а воображение репродуктивно, то и способы «оживления» персонажа также конкретны. Поэтому они разговаривают с ним. Для всех детей даже в контурных рисунках очень значимо лицо – глаза, улыбка. Эти детали они выделяют в первую очередь и часто оставляют не раскрашенным овал, как будто это лицо человека. Красивая крупная картинка, которую ребёнок не только рассматривает, но и раскрашивает сам, заметно активизирует его и пробуждает много разных желаний – играть, смеяться, разговаривать.
Рисование красками или цветными карандашами в раскрасках необыкновенно увлекает малышей. Они узнают образ в черно-белом изображении, радуются и начинают оживлять – раскрашивать. Проявляется это очень индивидуально. Одни рисуют крупными цветовыми пятнами как живописцы, другие – «идут» по контуру как графики, третьи ставят маленькие пятнышки, полоски или мазки.
Техника раскрашивания детей 2-3 лет пока еще не связана с силуэтом нарисованного образа. Ребенок раскрашивает так, как ему удобно и на обращает внимания на очертания. Это умение приходит со временем, примерно к 3,5 – 4 годам. Хотя следует заметить такую особенность: если образ удачен по своим очертаниям, ребенок интуитивно схватывает очертания и в своей «нехитрой» технике следует за художником. При этом даже у самых маленьких детей техника рисования красками индивидуальна. Одни раскрашивают длинными линиями, другие пятнами, третьи мазками, четвертые – «завихрюшками»… Между делом, нужно познакомить ребенка с основным правилом рисования в раскрасках – стараться не выходить за контур. В этом случае ребенок быстрее добивается нужного результата, т.е. раскрашивает яркими сочными мазками или пятнами в пределах контура.
Цвет в раскрасках маленьких детей часто не совпадает с реальной окраской того или иного животного. Обычно дети 2-4 лет не связывают цвет краски с окраской настоящего животного, растениями или предмета. Довольно долго они выбирают тот цвет, который им нравится больше всего ил новый цвет, которым ребенок не рисовал раньше. Самые маленькие начинают раскрашивать одним цветом. Их увлекает не колорит, а процесс. Выбрав понравившуюся краску, они продолжают рисовать ею, пока не раскрасят образ. В процессе раскрашивания ребенок не думает о цвете – он увлечен деятельностью. В 3-4 года малыши уже начинают задумывать более сложный по цвету образ, по ходу рисования они охотно изменяют и дополняют первоначальный замысел…

Еще одна особенность: в возрасте 3-4 лет отчетливо проявляются как индивидуальные, так и половые предпочтения в тематике образов. Так, мальчики из предложенных картинок выбирают кораблики или паровозики. Девочек привлекают цветы, рыбки. И конечно всем малышам очень нравится солнышко. Дети готовы рисовать и раскрашивать его бесконечно.

Комментарии