Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Если хочешь быть здоров»

Подготовила: Потапова Т.П., воспитатель, детский сад № 168

Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», Речевое развитие, «Познание».
1. Образовательные:
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес и речь.
3. Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз.
Активизация словаря:
Физические упражнения, физкультура, личная гигиена, закаливание, правильное питание.
Методические приёмы:
Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, рассуждения, рассказ по схеме, исследовательские действия, физические упражнения, игра, массаж, задания на разбиение двух групп предметов по видовым понятиям, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование:
Использование ТСО, пакет картинок на каждого ребёнка, значки- смайлики по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Отправьте мысленно друг другу пожелания. Какое пожелание отправил Никита, Данил, Оля… .
- А я пожелала Вам здоровья!
- Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей) .
-Что надо делать для того, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? (заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)
(слайд солнца) №2
- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила очень важно знать!
(слайд Режим дня) №3
Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – Режим дня.
- Режим дня - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
(слайд) №4 Стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Мне уже пора вставать!
Мне уже пора вставать,
И кроватку заправлять.
Умываться, одеваться
И зарядкой заниматься…
Завтрак мне не помешает,
Мама чай всем наливает.
Чтобы грамотнее стать…
Надо книжки почитать
В доме надо мне прибраться,
Да и в садик собираться.
После сада прогуляться,
Телевизор посмотреть,
Чай попить и спать - в кровать,
Завтра рано мне вставать!
(слайд) №5
-Расскажи о своём режиме дня.
(слайд) №6
-Для того, чтобы быть здоровым необходимо помнить очень важные правила!
(слайд Личная гигиена) №7
Давайте познакомимся со вторым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что второй луч – Личная гигиена.
-Ребята, а что же такое личная гигиена? (Ответы детей)
-Это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё здоровье.
(слайд Личная гигиена) №8
- Дети, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот эти предметы.
(слайд гигиенические принадлежности.) №9
Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей) .
- Молодцы, ребята! Нужно всегда помнить и соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровыми.
-Какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?
Задание: Разложить предметы на 2 группы на личные предметы, которыми будете пользоваться только вы одни и для всей семьи. (работа с раздаточным материалом)
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания.
(слайд гигиенические принадлежности.) №10
-Какие ещё правила о гигиене мы должны знать!
Физкульминутка (слайд.) №11
- А вы сами выполняете физические упражнения? Где?
Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Какие мышцы у вас стали? (ответы детей) .
А настроение?
(слайд Спорт.) №12
-Скажите, как называется третий лучик здоровья?
Дети: Физкультура и спорт
Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!
Спорт прибавил нам здоровья.
- Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете?
(слайд Правильное питание.) №13
Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?
Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».
(слайд Правильное питание.) №14
Игра: «Вредно, полезно».
«сникерс»: будешь, есть ты «сникерс» сладкий –
будут зубы не в порядке.
Почему?
«молоко»: пейте, дети, молоко –
будете здоровы.
Почему рекомендуется пить молоко?
«Фанта»: будешь «Фанту» пить, смотри –
растворишься изнутри.
Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг.
Апельсины и От простуды и ангины
Лимоны: Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
С: Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты?
Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.
(слайд Правильное питание.) №15
Скажите, как называется четвёртый лучик здоровья?
Дети: Правильное питание!
-Сейчас внимательно рассмотрите картинку, чем занимаются люди?
Слайд №16
Дети: Закаляются.
Слайд №17
Пословица :
«Смолоду закалишься – на весь век сгодишься».
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
А как мы в группе закаляемся? (ответы детей) .
- Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы) .
Какие вы молодцы!
Слайд №18
Я вас научу делать массаж. (По Уманской.)
Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.
Теперь вы знаете название пятого лучика здоровья. Это?
Дети: Закаливание.
Слайд №19
Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?
Почему важно соблюдать правила здоровья?
Слайд №20
-Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье.
-Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы! » и подарить вам солнышко – здоровья!
Дарю солнышки.


Комментарии