Отчёт о летней оздоровительной работе в группе кратковременного пребывания

Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.
К началу летнего сезона мы привели в порядок свой участок и прилегающую к нему территорию. При помощи родителей была произведена покраска построек, приведено в надлежащий вид выносное оборудование, был заменён песок в песочнице, участок был пополнен различными постройками и оформлен по- новому.

Летняя оздоровительная работа в группе была нацелена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Основная специфика работы с детьми заключалась в том, что в начале летнего периода воспитанники проходили адаптацию к условиям новой группы: для них оказалось новой и обстановка в групповой комнате, новые воспитатели, новый детский коллектив.
С целью организации водно-питьевого режима в группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода;
при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног.
Для создания безопасных условий пребывания детей воспитателями ежедневно проверялась исправность оборудования на участке перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям, грибов).
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева дети находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
В группе имелась аптечка первой медицинской помощи. Был проведен инструктаж с родителями по охране жизни и здоровья детей в летний период.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года.
Проводилась утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные ванны, умывание, обливание ног. В течение лета проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников.
Воспитательно-образовательная работа была организована по утвержденному плану. Каждая неделя лета имела свою тему, в рамках которой и строилась работа с детьми.
В течение летнего периода с детьми проводились подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишки», «Классики».
Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями. Дидактические игры: «Пазлы», «Мозаика», «Разноцветная вода», «Домино».
Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Семья», «Салон красоты», «Зоопарк».
В летний период для родителей были подготовлены и проведены консультации:
- «Организация гигиенических и закаливающих процедур»,
- «Солнце – хорошо, но в меру»,
- «Профилактика кишечных заболеваний»,
- «Профилактика травматизма»,
- «Как организовать летний отдых детей».
Таким образом, все мероприятия, запланированные на летний период, были реализованы.


Комментарии