Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Салют Победы»


Уважаемые гости! Хочу представить Вашему вниманию конспект моего открытого занятия. 



Программные задачи:
1.                     Научить рисовать салют новым способом, цветной граттаж
2.                     Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
3.                     Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж
4.                     Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
5.                     Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.

Оборудование: 
Презентация «День Победы», лист, размер А 5 подготовленный для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки.

 Предварительная работа с детьми:
- беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", "Памятник советскому солдату",просмотр книг .
-просмотр видео сюжетов с изображением салюта.
-рассматривать иллюстрации  с салютом ,
-пальчиковые игры с показом салюта.

Ход занятия
- Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник мы скоро будем отмечать?
- Правильно, приближается знаменательный день - 9 мая. В этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле.
- Ребята, кто знает, как отмечают День Победы? (Ответы детей)
- Утром 9 Мая в городах проходят парады, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы…
Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам и обелискам. А вечером отмечают праздник салютом.
 -Посмотрите на изображения салюта и послушайте стихотворение:

Стихотворение «Алые букеты»
Алые букеты
В небе расцветают.
Искорками света
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми –
Каждый раз всё новыми!
А потом рекою
Золотой текут.

– Ребята, кто из вас видел салют?
Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (Предположительные ответы детей).
- Салют бывает ночью. Сначала начинают греметь залпы орудий,  а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр.
Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину " Салют победы над городом" для выставки, посвящается Дню Победы в Великой Отечественной войне.
- Сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу рисования - цветной граттаж. На половине альбомного листа акварельными красками наносятся яркие, разноцветные пятна, которые покрывают весь лист, после того как краска высохнет, лист натирают восковой свечей. Затем берут черную или фиолетовую тушь и добавляют в нее немного жидкого мыла. Этим раствором покрывают весь лист и получаются вот такие листы. На этих листах рисуют не кисточкой, а заостренной палочкой, как бы процарапывая рисунок.
- На нашем рисунке салют является, главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Не главное, второстепенное место отводиться изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа.
- Проходите на свои места, присаживайтесь.
- Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.
Разминка.
Вокруг все было тихо,                   Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют!                  Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули                Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут!                                     Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
(Разминку можно повторить во время работы.)
- Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступайте к работе.
(Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.)
После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается в рамку.
- Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. - Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.
- Скажите,  какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?
- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?
- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?
- Сегодня вечером, пригласите посетить нашу выставку своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер и расскажите им, что вы сегодня рисовали, каким способом, какому великому празднику посвящена эта выставка.  
- А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:
                          Пусть будет мир.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда.



Комментарии

  1. Интересный конспект и техника необычная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Техника и правда необычная и очень нравится детям!

      Удалить

Отправить комментарий