На втором году жизни у ребёнка развивается способность привязываться посредством похожести. Ребёнок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях.

Все, что подходит для детей от 0 до 1 года, а также:
• Составить вместе список продуктов с картинками.
• Взять с собой в магазин за продуктами.
• Катать в тележке.
• Постарше доверить катать тележку.
• Еще постарше – передавать продукты, чтобы малыш складывал их в тележку и доставал из тележки на кассе.
• Дать нести маленький пакет из магазина, “как мама\папа”.
• В зависимости от рода занятий родителей поиграть в “мама работает”, “папа работает”.
• Давать ребенку примерить или поносить свою одежду.
• Носить одинаковую одежду разных размеров.
• Носить похожие аксессуары – бусы, шляпы, шарфы.
• Дать ребенку помочь вам достать продукты и сложить их в холодильник.
• Полоскать посуду под струей воды.
• С готовкой простых блюд – засыпать рис в кастрюлю, отмерить стаканами воду.
• Печь вкусняшки: пусть поможет смешать ингредиенты, раскатывать, лепить, вырезать печенье, например.
• С сортировкой белья и загрузкой в стиральную машину и из нее.
• Дать нажать кнопку запуска стиральной машины.
• Подарить свой маленький рюкзачок.
• Мыть машину с папой.
• Копаться в саду с мамой.
• Завести маленький огородик (хоть бы и на подоконнике).
• Выращивать разные съедобные травы из семян.
• Добавлять их в салаты и есть.
• Рисовать вместе с мамой пальчиковыми красками.
• Рисовать красками у друг друга на лице – есть спец.наборы для этого, гуашью лучше не надо.
• Или помадой раскрасьте друг друга в клоунов.
• Хвалить.
• Провожая работающего родителя (бабушку, гостей) махать в окошко.
• Придумать “только наш с тобой секрет, никому не расскажем”.
• Придумать условный знак только для вас.
• Строить берлогу из диванных подушек, одеяла, стульев и прочих подручных материалов.
• Разыгрывание ролей
• Заниматься вместе с папой ремонтом или сборкой чего-нибудь. В этот момент давать поиграться с папиными инструментами, дать ребенку что-нибудь покрутить.
• Дать ребенку посидеть на водительском месте за рулём , где обычно сидит мама или папа, разрешить нажимать на кнопки.
• Делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи.
• Беготня между родителями (особенно полезно, если с кем-то из родителей привязанности нет): папа сидит на корточках в начале комнаты, мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребёнок бежит в распростёртые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). А потом мама ждёт его с распростёртыми руками и ребёнок несётся к ней.
• Следы на песке (или на снегу). Первым идёт папа, потом мама, потом ребёнок по родительским следам. Или первый папа оставляет следы на песке, а мама держит ребёнка за ручку и ребёнок делает большие шаги по папиным следам. “О!!! какой наш папа большой”. “О!!! ты как папа идёшь”. “ООО!!!”
• Специально для девочек: мыться с мамой одним шампунем, намазываться кремами для щёчек, для ручек и ножек, всем делать веночки из цветов – папе, маме, дочке. Рисовать папе на работу смешные картинки, чтобы он не скучал, потом приходить к нему и проверять – не забывает ли он смотреть.
• Вместе сделать что-то “страшное”.
• Держать долгий контакт глаз, “улыбаться глазами”.
• Игра “зеркало” – родитель начинает играть в отражение своего ребенка – копировать то, что делает ребенок.
Старается по максимуму включиться и копировать не только действия, но и эмоции увидеть мир глазами ребенка.
• Когда сердишься – сердиться в шутку, хватать, кусать и щекотать.
• Прятаться с одним родителем от другого под одеялом.
• Надевать одну и ту же вещь на двоих – например, в один шарф завернуться, одну кофту на двоих надеть .
Что для вас из списка оказалось новым, интересным?!

Все, что подходит для детей от 0 до 1 года, а также:
• Составить вместе список продуктов с картинками.
• Взять с собой в магазин за продуктами.
• Катать в тележке.
• Постарше доверить катать тележку.
• Еще постарше – передавать продукты, чтобы малыш складывал их в тележку и доставал из тележки на кассе.
• Дать нести маленький пакет из магазина, “как мама\папа”.
• В зависимости от рода занятий родителей поиграть в “мама работает”, “папа работает”.
• Давать ребенку примерить или поносить свою одежду.
• Носить одинаковую одежду разных размеров.
• Носить похожие аксессуары – бусы, шляпы, шарфы.
• Дать ребенку помочь вам достать продукты и сложить их в холодильник.
• Полоскать посуду под струей воды.
• С готовкой простых блюд – засыпать рис в кастрюлю, отмерить стаканами воду.
• Печь вкусняшки: пусть поможет смешать ингредиенты, раскатывать, лепить, вырезать печенье, например.
• С сортировкой белья и загрузкой в стиральную машину и из нее.
• Дать нажать кнопку запуска стиральной машины.
• Подарить свой маленький рюкзачок.
• Мыть машину с папой.
• Копаться в саду с мамой.
• Завести маленький огородик (хоть бы и на подоконнике).
• Выращивать разные съедобные травы из семян.
• Добавлять их в салаты и есть.
• Рисовать вместе с мамой пальчиковыми красками.
• Рисовать красками у друг друга на лице – есть спец.наборы для этого, гуашью лучше не надо.
• Или помадой раскрасьте друг друга в клоунов.
• Хвалить.
• Провожая работающего родителя (бабушку, гостей) махать в окошко.
• Придумать “только наш с тобой секрет, никому не расскажем”.
• Придумать условный знак только для вас.
• Строить берлогу из диванных подушек, одеяла, стульев и прочих подручных материалов.
• Разыгрывание ролей
• Заниматься вместе с папой ремонтом или сборкой чего-нибудь. В этот момент давать поиграться с папиными инструментами, дать ребенку что-нибудь покрутить.
• Дать ребенку посидеть на водительском месте за рулём , где обычно сидит мама или папа, разрешить нажимать на кнопки.
• Делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи.
• Беготня между родителями (особенно полезно, если с кем-то из родителей привязанности нет): папа сидит на корточках в начале комнаты, мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребёнок бежит в распростёртые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). А потом мама ждёт его с распростёртыми руками и ребёнок несётся к ней.
• Следы на песке (или на снегу). Первым идёт папа, потом мама, потом ребёнок по родительским следам. Или первый папа оставляет следы на песке, а мама держит ребёнка за ручку и ребёнок делает большие шаги по папиным следам. “О!!! какой наш папа большой”. “О!!! ты как папа идёшь”. “ООО!!!”
• Специально для девочек: мыться с мамой одним шампунем, намазываться кремами для щёчек, для ручек и ножек, всем делать веночки из цветов – папе, маме, дочке. Рисовать папе на работу смешные картинки, чтобы он не скучал, потом приходить к нему и проверять – не забывает ли он смотреть.
• Вместе сделать что-то “страшное”.
• Держать долгий контакт глаз, “улыбаться глазами”.
• Игра “зеркало” – родитель начинает играть в отражение своего ребенка – копировать то, что делает ребенок.
Старается по максимуму включиться и копировать не только действия, но и эмоции увидеть мир глазами ребенка.
• Когда сердишься – сердиться в шутку, хватать, кусать и щекотать.
• Прятаться с одним родителем от другого под одеялом.
• Надевать одну и ту же вещь на двоих – например, в один шарф завернуться, одну кофту на двоих надеть .
Что для вас из списка оказалось новым, интересным?!
Комментарии
Отправить комментарий