"Важное в отношениях с ребёнком от 1 Года до 3 лет"

На втором году жизни у ребёнка развивается способность привязываться посредством похожести. Ребёнок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях. 


Все, что подходит для детей от 0 до 1 года, а также: 
• Составить вместе список продуктов с картинками. 
• Взять с собой в магазин за продуктами. 
• Катать в тележке. 
• Постарше доверить катать тележку. 
• Еще постарше – передавать продукты, чтобы малыш складывал их в тележку и доставал из тележки на кассе. 
• Дать нести маленький пакет из магазина, “как мама\папа”. 
• В зависимости от рода занятий родителей поиграть в “мама работает”, “папа работает”. 
• Давать ребенку примерить или поносить свою одежду. 
• Носить одинаковую одежду разных размеров. 
• Носить похожие аксессуары – бусы, шляпы, шарфы. 
• Дать ребенку помочь вам достать продукты и сложить их в холодильник. 
• Полоскать посуду под струей воды. 
• С готовкой простых блюд – засыпать рис в кастрюлю, отмерить стаканами воду. 
• Печь вкусняшки: пусть поможет смешать ингредиенты, раскатывать, лепить, вырезать печенье, например. 
• С сортировкой белья и загрузкой в стиральную машину и из нее. 
• Дать нажать кнопку запуска стиральной машины. 
• Подарить свой маленький рюкзачок. 
• Мыть машину с папой. 
• Копаться в саду с мамой. 
• Завести маленький огородик (хоть бы и на подоконнике). 
• Выращивать разные съедобные травы из семян. 
• Добавлять их в салаты и есть. 
• Рисовать вместе с мамой пальчиковыми красками. 
• Рисовать красками у друг друга на лице – есть спец.наборы для этого, гуашью лучше не надо. 
• Или помадой раскрасьте друг друга в клоунов. 
• Хвалить. 
• Провожая работающего родителя (бабушку, гостей) махать в окошко. 
• Придумать “только наш с тобой секрет, никому не расскажем”. 
• Придумать условный знак только для вас. 
• Строить берлогу из диванных подушек, одеяла, стульев и прочих подручных материалов. 
• Разыгрывание ролей 
• Заниматься вместе с папой ремонтом или сборкой чего-нибудь. В этот момент давать поиграться с папиными инструментами, дать ребенку что-нибудь покрутить. 
• Дать ребенку посидеть на водительском месте за рулём , где обычно сидит мама или папа, разрешить нажимать на кнопки. 
• Делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи. 
• Беготня между родителями (особенно полезно, если с кем-то из родителей привязанности нет): папа сидит на корточках в начале комнаты, мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребёнок бежит в распростёртые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). А потом мама ждёт его с распростёртыми руками и ребёнок несётся к ней. 
• Следы на песке (или на снегу). Первым идёт папа, потом мама, потом ребёнок по родительским следам. Или первый папа оставляет следы на песке, а мама держит ребёнка за ручку и ребёнок делает большие шаги по папиным следам. “О!!! какой наш папа большой”. “О!!! ты как папа идёшь”. “ООО!!!” 
• Специально для девочек: мыться с мамой одним шампунем, намазываться кремами для щёчек, для ручек и ножек, всем делать веночки из цветов – папе, маме, дочке. Рисовать папе на работу смешные картинки, чтобы он не скучал, потом приходить к нему и проверять – не забывает ли он смотреть. 
• Вместе сделать что-то “страшное”. 
• Держать долгий контакт глаз, “улыбаться глазами”. 
• Игра “зеркало” – родитель начинает играть в отражение своего ребенка – копировать то, что делает ребенок. 

Старается по максимуму включиться и копировать не только действия, но и эмоции ❗ увидеть мир глазами ребенка. 🙏
• Когда сердишься – сердиться в шутку, хватать, кусать и щекотать. 
• Прятаться с одним родителем от другого под одеялом. 
• Надевать одну и ту же вещь на двоих – например, в один шарф завернуться, одну кофту на двоих надеть .
Что для вас из списка оказалось новым, интересным?! 🤔🤔😉😉

Комментарии