«Где у него кнопка? Или гиперактивный ребенок»






Как правило, основные жалобы родителей - что ребенок непослушный, не реагирует на замечания взрослых, чрезмерно подвижный, бесцельно хватает предметы, не может пять минут посидеть спокойно, раздражителен, импульсивен, даже агрессивен. При этом плохо концентрирует внимание, не может сосредоточиться ни на чем – будь то игра, учеба или просмотр телепередачи. На занятиях часто отвлекается, что мешает усвоению знаний в детском саду или школе. У непоседы нет друзей, ему сложно в коллективе, так как он отстает от сверстников в психическом развитии, но стремится командовать и руководить. Трудно складываются отношения и со взрослыми: наказания на него не действуют, а похвалы почти не стимулируют.
ПРОЯВЛЕНИЯ: 
·      Дефицит активного внимания;
·      Двигательная расторможенность;
·      Импульсивность.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:
Ø Генетические факторы;
Ø особенности строения и функционирования головного мозга;
Ø родовые травмы;
Ø  инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни.
Как мы можем помочь нашему маленькому двигателю?
Для начала обратиться к специалисту. Мой вам совет, ищите через знакомых хорошего невролога, это задача не из легких. 
Сами, почитав в интернете и сопоставив что у вас многие признаки совпадают, а значит у вас синдром гиперактивного ребенка, значит в интернете посмотрим, что же делать. Ну это не есть хорошо, в первую очередь для вашего ангела. 
Специалист посмотрит, назначит обследование и только после этого назначит лечение. На основе полученных данных нейропсихолог составляет индивидуальный терапевтический комплекс. С кем-то врач занимается индивидуально, для таких детей группа – тяжелые условия. Если требуется небольшая коррекция, то родители получают советы, что делать дома, и приходят периодически на контроль.
Методы нейропсихологической коррекции разработаны для детей от 4 лет. Для совсем маленьких непосед есть невролог, который может выявить риски возможного развития заболевания, и дефектолог – он поможет научить родителей правильно играть с малышом.
Самое простое что можете сделать вы:
§  Дробление деятельности (схемы –подсказки, физминутки);
§  Режим дня;
§  Возможность выбора (сам может выбрать деятельность);
§  Правила;
§  Уменьшение нагрузки;
§  Создание ситуаций успеха (хвалить);
§  Тактильный контакт (массаж, прикосновения);
§  Избегание длинных инструкций (короткие, четкие).
Важно: лечение, начатое в 5–6 лет эффективнее, чем в 10–11. Оставленная без внимания проблема из медицинской может превратиться в социальную: не достигая успехов в учебе, получая нарекания за поведение, гиперактивные дети с дефицитом внимания ведут себя все хуже и хуже.



Комментарии

Отправить комментарий