Воспитание детей в древнем Египте



Воспитанием детей в Древнем Египте занимались отцы.


В семьях было много детей, чем больше тем лучше, учитывая в те времена высокую смертность.
Египтяне интересовались своим будущим и будущим своих детей, поэтому, как только ребёнок рождался, в «Доме жизни», где регистрировали ребенка, составлялся гороскоп, по первому крику новорожденного определялось, выживет он или умрёт. Обычно ребёнок оставался при матери, которая носила его в особой сумке, висящей на шее спереди, чтобы руки были свободны. Царицы и другие знатные дамы не обременяли себя: детей воспитывали кормилицы и няньки, а после 5 лет - воины и жрецы. Положение женщины в Древнем Египте было почти такое же как в нашем. Она могла свободно выбирать себе мужа, распоряжаться своим имуществом, завещать его по своему усмотрению. Но выйдя за муж, она подчинялась мужу.
В раннем детстве дети обходились без одежды и обуви, обходясь только ниткой бус на шее и пояском на талии. Но вот, однажды наступал день, когда подросток (будь то мальчик или девочка) должен был надеть первые в своей жизни одежды. Воспитатели детей знатных родителей хорошо помнили тот день, когда они впервые помогли облачиться в одежды (девочке выдавалось платье, мальчику — набедренная повязка) своей любимой воспитаннице или воспитаннику.
Как правило, этот день считался большим праздником, который совпадал с первым обучением в школе. Однако здесь нужно отметить, что в школу ходили только дети знатных и состоятельных родителей. Что касается детей ремесленников, крестьян и простолюдинов, то они оставались дома, постепенно осваивая ремесло своих родителей. Кто был помладше, тот пас скот и помогал по дому, кто постарше, тот работал на полях и т. д.
Дети начинали обучение в храмовых школах с 5 лет, учителями были жрецы, обучение длилось 12 лет.
В 5 лет мальчик получал первую набедренную повязку и ему делали обрезание (первая инициация). Мальчиков и девочек коротко стригли, до совершеннолетия мальчики носили "локон юности" - боковую косичку, который при второй инициации, посвящался местному богу.
Наследные принцы как и дети военных также обучались при храмовых школах, но помимо прочих предметов, военному делу уделялось особое внимание.
Принятые в Древнем Египте педагогические методы и приемы соответствовали целям и идеалам воспитания и обучения. Ученику надлежало, прежде всего, научиться слушать и слушаться.
Наиболее эффективным способом достичь такого повиновения считались физические наказания. На ученика древнеегипетской школы постоянно сыпались удары. Физические наказания считались естественными и необходимыми. Девизом школы были слова, записанные в одном из древних папирусов:
Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал.
Судя по древнеегипетским папирусам, египтяне уделяли детям много внимания, поскольку по их верованиям именно дети могли дать родителям новую жизнь, совершив погребальный обряд. Праведная жизнь на Земле определяла счастливое существование в загробном мире предков. Как верили египтяне, боги, взвешивая душу умершего, вместо гирь на чашу весов кладут маат (дословно переводится как правда, но в более широком толковании) — кодекс поведения; если жизнь умершего и маат уравновешивались, то он мог начать новую жизнь в загробном царстве. В духе подготовки к загробной жизни составлялись и поучения детям, которые являлись стимулом формирования нравственности каждого египтянина

Комментарии

  1. Оля, тебе мастер-класс надо дать на тему "Как все успевать". Спасибо за статью, очень познавательно.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий