Досуг, посвященный Всемирному Дню защиты животных


 




Цель: формирование бережного отношения к животным, ответственности, милосердия.

Задачи: закреплять знания детей о диких, домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.

Ход:

Ведущий: 

Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы отмечается Всемирный день защиты животных. С давних времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. 

 И вот сегодня я вам предлагаю поиграть и поговорить о животных. 

- А какие бывают животные? (Дикие и домашние)

- Сейчас вы каждый посмотрите на свою (эмблему). У кого-то елочки. Это дикие животные: давайте назовем диких животных (медведь, лиса заяц, волк, белка, ёж). Вы - дикие животные. Вы будете Лесовичками, потому что эти животные живут где? В лесу.

- А те, у кого на эмблемах домики.  Вы – домашние животные - домовички. Какие это животные?? (корова, лошадь, свинья, коза, кошка, собака).

-Ребята, у всех людей есть тень. И у животных тоже есть тень. Предлагаю угадать животное по его тени.

-Домовички, посмотрите, на картинку. А лесовички внимательно слушают и не подсказывают.

Игра с тенью


















То же самое задание Лесовичкам.

Динамическая пауза: «На водопой».
Как-то днем лесной тропой Дети спокойно идут по кругу
Звери шли на водопой. 
За мамой зайчихой прыгал зайчонок, Скачут на выпрямленных ногах
За мамой лисицей крался лисенок, Крадутся на носочках
За мамой ежихой катился ежонок, Приседают, медленно двигаются вперед
За мамой медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку
За мамою белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку
Волчица вела за собою волчат, Идут на четвереньках
Все мамы и дети напиться хотят. Лицом в круг, делают движения 
языком – «лакают»

Игра «Дикие – домашние»

  Ведущий: Я называю животное, если оно домашнее – хлопаете, если дикое – топаете (корова, бегемот, петух, овца, коза, лось, кошка, гусь, лошадь, медведь, жираф, собака, волк, индюк)

Ведущий: Молодцы ребята! Ребята, а вы знали, что многие животные занесены в Красную книгу. Ответы детей

Ведущий: А Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет опасности. Он означает: внимание! Остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе! Ведь многие виды животных исчезают с лица Земли.

Ведущий: Скажите, ребята, а как мы с вами можем помочь редким растениям и животным?Ответы детей

Появляется собака Тузик и кот Мурзик.

Тузик:

Ах, плохо быть бездомным, плохо быть голодным,

Таким беззащитным, таким бессловесным.

Никто нас не любит, никто не ласкает,

Никто нас к себе на порог не пускает.

Ах, трудно живется без друга-хозяина!

Поэтому все мы и воем отчаянно!

Но кто нас полюбит и обогреет

Об этом ни капельки не пожалеет!

Ведущий:

Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

Тузик:

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети:

Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Ведущий:

Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животныеОтветы детей

Тузик:

Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам

Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей)

- Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным(ответы детей)

Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим домики для Тузика и Мурзика. А вот и строительный материал!

Игра «Строим домики для собачки и котику»

Пригласить по 2 ребенка с группы 

Дети из кубиков и конструктара выстраивают домики.

Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Тузика и Мурзику.

В благодарность животные дают угощения.

Ведущий: Без зверей нам жить нельзя,
Без любимцев наших.
Они братья и друзья,
Это мы все знаем!

Комментарии

  1. Спасибо за положительные отзывы! Рада, что вам понравилось! Мероприятие очень понравилось ребятам!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий