Экологическая викторина для детей средней группы «Знатоки природы»

 

 





Цель: закрепить знания и навыки экологической культуры воспитанников по проекту «Хранители природы» 

Ход викторины 

Ведущая: Ребята, вы знаете, что для проведения викторины нам потребуется разделится на две команды, назовем мы их «Ягодки» и «Цветочки». За каждый правильный ответ он будут давать карточку с
изображением ягодки или цветочка. В конце викторины мы увидим 

результат. Итак, мы отправляемся в путешествие по лесу. 

Звуки леса! (аудио) 

 

Здравствуй, лес, 

дремучий лес, 

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою 

Ночью тёмной, грозовою? 

Что нам шепчешь на заре? 

Весь в росе, как в серебре?

 Кто в глуши твоей таится: 

Что за зверь, какая птица? 

Всё открой, не утаи: 

Ты ведь знаешь - мы свои! 

( С. Погореловский) 

 

1 осановка в нашем путешествии – Грибы – 

Ведущая: Многие из вас, ребята, ходили в лес, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный - в нём растут загадки, а это ещё интереснее. 

Какие же загадки «растут» в нашем лесу:

 

Очень дружные ребята, 

У березок, посмотри: 

У пенька живут... (опята). 

 

Под осиной гриб тот, дети, 

В ярко-красненьком берете. 

(подосиновик) 

 

Ходят в рыженьких беретках, 

Здесь один, тут целых три! (подберезовик) 

 

 

Он в лесу стоял, 

Никто его не брал, 

В красной шапке модной, 

Никуда не годный. (мухомор) 

 

Осень в лес приносят летом. 

Очень дружные сестрички, 

Золотистые...... – ( лисички) 

 

Тот грибочек очень бледен 

И никем ещё не еден, 

Потому что ядовит

И очень этим знаменит. (БЛЕДНАЯ ПОГАНКА) 

 

Вопросы викторины: 

— Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они? ( Съедобные и ядовитые). 

— Что значит – ядовитые? Назовите их. (Ответы детей) — Можно ли сбивать палками мухоморы? (Ответы детей) — Что значит – съедобные? Назовите их. (Ответы детей) 

 

Ведущая: Молодцы, ребята, грибы вы знаете. отправляемся дальше? 

 

2 остановка в нашем путешествии - «Деревья – наши друзья» 

Ведущая: Проверить ваши знания, ребята, нам помогут вопросы викторины: Вопросы викторины:

— Как вы понимаете, что такое лес? 

— Какие деревья растут в наших лесах?

— Зачем люди ходят в лес?
— Как надо относиться к лесным обитателям? 

— Почему нельзя в лесу шуметь?
— Сок какого дерева очень полезен людям? 

— Какую пользу приносит лес людям? 

Ведущая: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. 

«С какого дерева листочек?» 

Один ребенок из каждой команды получает карточку и изображением листьев деревьев и должен назвать, с какого дерева он слетел. За правильные ответы начисляются очки. 

Ведущая: Молодцы, ребята, вы знаете не только названия деревьев нашего леса, но и знаете, как надо вести себя в лесу 

 

 

 

 

 

3 остановка - « В гостях у птиц » 

Ведущая: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей) 

Поговорим о птицах. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт, за правильный ответ – 1 очко: 

прослушивание записи пения птиц и указать их на плакате. (Ответы детей: кукушка, дятел, соловей, филин, голубь, сорока) 

Вопросы викторины: 

— Какие бывают птицы? ( Перелётные и зимующие). 

— Что значит – перелётные? Назовите их. (ответы детей)
— Что значит – зимующие? Назовите их. (ответы детей)
— А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей) 

Ведущая: А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в игру «Совушка». 

Подвижная игра «Совушка» 

В уголке площадки - обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная. 

На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов. 

На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не 

скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начинается сначала. 

 

Ведущая: Ребята, вы - молодцы, можете узнать птиц по голосу, за правильные ответы получайте ягодки-очки, отправимся дальше. 

 

4 остановка - «Насекомые» 

Ведущая: Ребята, а чем в лесу питаются птицы? (насекомыми) Загадки

1.    Я пахну летом и пыльцой. 

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой.

К тому, кто лезет в улей!(пчела) 

 

1.        Хоть имеет много ножек, 

Все равно бежать не может. 

Вдоль по листику ползет, 

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница) 

 

2.        Шелестящий вертолет 

Вдруг отправился в полет. 

Он над лугом полетал,

На цветочках отдыхал. (Стрекоза) 

 

3.    Пестрый листочек 

4.     Присел на цветочек, 

5.     Посидел-посидел – 

И вдаль полетел. 

(Бабочка)

4. Развиваются в земле. 

Корни поедают.

Только в мае, по весне,

На воздух выползают. (Майский жук) 

 

5. Вверх по стеблю на цветок, 

Ползёт красненький кружок,

В точках чёрных на спине,

Тлёй питается везде! (божья коровка) 

 

Ведущая: Ребята, а насекомые чем питаются? (пыльцой цветов). Давайте вспомним цветы. Дети не видя картинки выбирают картинку и 

называют цветок (тюльпан, ландыш, подснежник, нарцисс). 

 

Ведущая: Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Давайте скажем как же можем сохранить и беречь наш лес и нашу планету? (ответы детей) 

Подведение итогов 

Ведущая: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги. 

(Подсчет очков).
Ведущая: А теперь вас ждут награды! Медали за участие. 

 

Комментарии