Цель: закрепить знания и навыки экологической культуры воспитанников по проекту «Хранители природы» Ход викторины Ведущая: Ребята, вы знаете, что для проведения викторины нам потребуется разделится на две команды, назовем мы их «Ягодки» и «Цветочки». За каждый правильный ответ он будут давать карточку с |
результат. Итак, мы отправляемся в путешествие по лесу. Звуки леса! (аудио) Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что нам шепчешь на заре? Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится: Что за зверь, какая птица? Всё открой, не утаи: Ты ведь знаешь - мы свои! ( С. Погореловский) 1 осановка в нашем путешествии – Грибы – |
Ведущая: Многие из вас, ребята, ходили в лес, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный - в нём растут загадки, а это ещё интереснее. Какие же загадки «растут» в нашем лесу: Очень дружные ребята, У березок, посмотри: |
У пенька живут... (опята). Под осиной гриб тот, дети, В ярко-красненьком берете. (подосиновик) Ходят в рыженьких беретках, Здесь один, тут целых три! (подберезовик) Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никуда не годный. (мухомор) |
Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички, Золотистые...... – ( лисички) Тот грибочек очень бледен И никем ещё не еден, Потому что ядовит И очень этим знаменит. (БЛЕДНАЯ ПОГАНКА) Вопросы викторины: — Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они? ( Съедобные и ядовитые). — Что значит – ядовитые? Назовите их. (Ответы детей) — Можно ли сбивать палками мухоморы? (Ответы детей) — Что значит – съедобные? Назовите их. (Ответы детей) Ведущая: Молодцы, ребята, грибы вы знаете. отправляемся дальше? |
2 остановка в нашем путешествии - «Деревья – наши друзья» Ведущая: Проверить ваши знания, ребята, нам помогут вопросы викторины: Вопросы викторины: — Как вы понимаете, что такое лес? |
— Какие деревья растут в наших лесах? — Зачем люди ходят в лес? — Почему нельзя в лесу шуметь? — Какую пользу приносит лес людям? Ведущая: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. |
«С какого дерева листочек?» Один ребенок из каждой команды получает карточку и изображением листьев деревьев и должен назвать, с какого дерева он слетел. За правильные ответы начисляются очки. Ведущая: Молодцы, ребята, вы знаете не только названия деревьев нашего леса, но и знаете, как надо вести себя в лесу 3 остановка - « В гостях у птиц » Ведущая: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей) Поговорим о птицах. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт, за правильный ответ – 1 очко: прослушивание записи пения птиц и указать их на плакате. (Ответы детей: кукушка, дятел, соловей, филин, голубь, сорока) Вопросы викторины: — Какие бывают птицы? ( Перелётные и зимующие). |
— Что значит – перелётные? Назовите их. (ответы детей) Ведущая: А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в игру «Совушка». |
Подвижная игра «Совушка» В уголке площадки - обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная. На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов. На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не |
скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начинается сначала. Ведущая: Ребята, вы - молодцы, можете узнать птиц по голосу, за правильные ответы получайте ягодки-очки, отправимся дальше. 4 остановка - «Насекомые» Ведущая: Ребята, а чем в лесу питаются птицы? (насекомыми) Загадки: 1. Я пахну летом и пыльцой. Лечу к цветочкам пулей. Но я бываю очень злой. К тому, кто лезет в улей!(пчела) |
1. Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница) 2. Шелестящий вертолет |
Вдруг отправился в полет. Он над лугом полетал, На цветочках отдыхал. (Стрекоза) 3. Пестрый листочек 4. Присел на цветочек, 5. Посидел-посидел – |
И вдаль полетел.
(Бабочка)
4. Развиваются в земле.
Корни поедают.
Только в мае, по весне,
На воздух выползают. (Майский жук)
5. Вверх по стеблю на цветок,
Ползёт красненький кружок,
В точках чёрных на спине,
Тлёй питается везде! (божья коровка)
Ведущая: Ребята, а насекомые чем питаются? (пыльцой цветов). Давайте вспомним цветы. Дети не видя картинки выбирают картинку и |
называют цветок (тюльпан, ландыш, подснежник, нарцисс). Ведущая: Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Давайте скажем как же можем сохранить и беречь наш лес и нашу планету? (ответы детей) Подведение итогов Ведущая: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги. (Подсчет очков). |
Комментарии
Отправить комментарий