Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы»



Цель: продолжать формировать основы экологической культуры.

Программное содержание:

ü   расширять представления о зимующих птицах;

ü   закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку;

ü   активизировать словарь детей;

ü   воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, кто это сидит на веточках куста? (Ответ детей) (слайд 2)

- Посмотрите какая бойка стайка поселилась на дереве. Как думаете почему они собрались стайкой? (Ответ детей).

- Правильно. Стайкой им легче прокормиться. Найдет одна птичка корм, на ее голос спешат другие. Обшарит стайка дерево и снег под ним, соберет все, что можно – попрятавшихся насекомых, семена и плоды – и летят дальше. Давайте ближе рассмотрим этих птиц.

(слайд 3) Воробей – птица самостоятельная: в обиду себя не даст и голодной не останется. Если найдет где-нибудь что-то съедобное, то сразу других зовет. Они очень хитры, осторожны и умеют предупредить друг друга об опасности.

- Почему его так назвали?

- Воробьи очень прожорливые птички. Часто они летают по полям и садам и уничтожают не только насекомых, но и вредят урожаю. Само название и говорит об этом«Вора бей!» кричали люди, когда видели, как воробей уничтожает их посев.

- Зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него. Зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат и меньше двигаются, чем в теплую погоду.

- Воробьи юркие, подвижные, веселые и дружные птицы, они собираются стаями. Трудно приходится им в снежную и морозную пору. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него.

- Предлагаю отгадать загадку про следующую птичку: 

Непоседа невеличка.

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшено.

Кто узнал ее … (Синичка)

(слайд 4) Посмотрите, какие птички к нам прилетели. Давайте рассмотрим ее ближе.

(слайд 5) Ребята, посмотрите какая окраска перьев у синицы. Синицы строят гнезда в дуплах деревьев, в норах, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг. Живут они стайками. А вы знали, что есть даже праздник в честь синицы? Он отмечается 12 ноября. Синицу считают птицей приносящей счастье.

Ворона – вороны всеядные птицы. Это городской санитар, ест любые зерна, семена, хлеб и остатки с человеческого стола. (слайд 6)

(слайд 7) Ребята, какой красивый дятел, кто хочет рассказать про дятла? Как он выглядит? (Ответ детей)

- Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Здоровое дерево дятел не тронет. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный (для пернатых) язык. 

- Как вы думаете, для чего ему такой язык нужен?

- Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса». Зимой дятлы питаются также семенами хвойных деревьев.

(слайд 8) Кто хочет рассказать об этой птице? (Ответы детей)

- Голубь – любит семена растений, зерно, крупу и хлеб.

 - Про птиц мы знаем с вами много. Но давайте вспомним, как мы можем им помочь зимой? (Ответы детей)

(слайд 9) Наши пернатые друзья не боятся мороза, они много летают и сами стараются найти сере пропитание. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму им. Для этого у нас на площадке висит кормушка. 

(слайд 10) Давайте вспомним какие правила есть для кормления птиц!

1. Прежде чем положить корм, необходимо кормушку почистить.

2. Возле кормушек нельзя бросать пакеты, банки.

1. Постоянно, по мере расходования корма, но не более чем раз в сутки пополнять кормушки. Причем желательно это делать по утрам, примерно, в одно и тоже время. 

2. Следует учитывать, что птицам противопоказаны обжаренные или подсолённые семена, сало, мясо - для них это яд. 

3. Нельзя подкармливать птиц крошками черного или ржаного хлеба, это может привезти к их гибели. 

4. Ни в коем случае не давайте птицам прогорклое зерно, заплесневелые, затхлые продукты, т.к. в них вырабатываются токсины, смертельные для птиц. 

5. Нельзя давать птицам пшено, так как оно не имеет оболочки, что приводит к окислению жиров на его поверхности, появлению токсических веществ, болезнетворных организмов. 

6. Нельзя просто перекармливать птиц, поэтому обновлять содержимое кормушки рекомендуется не чаще одного раза в день. 

- Ребята, и под конец нашей увлекательной беседы предлагаю вам послушать стихотворение Александра Яшина.

 

Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо. 
Небогаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — и не страшна   будет им зима. 
Сколько гибнет их — не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло. 
Разве можно забывать: 
Улететь могли, 
А остались зимовать
Заодно с людьми. 
Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну! 
 

11 слайд – является фоновым для творческой деятельности.


Ссылка для скачивания презентации: https://cloud.mail.ru/public/bst5/QmZ5LND2y

Комментарии